Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алейниковская основная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области за 2011 – 2012 учебный год.
Публичный доклад МБОУ «Алейниковская ООШ» составлен с целью обеспечения информационной открытости школы, информирования общественности об особенностях организации образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, привлечения внимания общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблемам школы. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние развития МБОУ «Алейниковская ООШ» в 2011-2012 учебном году. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное название школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алейниковская основная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области. Краткое название школы – МБОУ «Алейниковская ООШ». Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Алейниковская основная общеобразовательная школа» Тип « Бюджетное общеобразовательное учреждение». Вид «основная общеобразовательная школа». Учредитель – администрация Стародубского муниципального района. Юридический и фактический адрес – 243273 Брянская область, Стародубский район, село Алейниково, улица Центральная, дом 9А, телефон 93-5-44, электронная почта moual@yandex.ru Лицензия – серия 32 № 000386 от 21 сентября 2011 года. Срок действия: БЕССРОЧНО Свидетельство о государственной аккредитации – ОП №011971 от 21 сентября 2011 года. Срок действия до 24.03.2013 г Директор - Колядко Наталья Васильевна. Деятельность школы регламентируется Уставом МБОУ « Алейниковская ООШ», локальными актами школы. В школе разработан и выполняется план перспективного развития на 2011 – 2015 годы. Реализуются также комплексно – целевые программы: « Одаренные дети», «Здоровье». 2. Участники образовательного процесса В школе в 2011-2012 уч.году было сформировано классов:
Количество учащихся по классам:
По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом:
Кадровое обеспечение Непосредственное управление школой осуществляет, прошедший аттестацию директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе
9 учителей, соц.педагог и воспитатели прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 1 учитель имеет 2 квалификационную категорию, 2 учителя – 1 квалификационную категорию. В школе работали 6 классных руководителей. Все они имеют большой педагогический стаж и опыт работы. В целях организации управления школой созданы: Совет школы, Педагогический совет, родительский комитет, методическое объединение учителей, методическое объединение классных руководителей. 3. Особенности и условия осуществления образовательного процесса. В школе реализуются программы:
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы. По каждому предмету на всех ступенях обучения составлены рабочие программы, отражающие изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов и учитывающие требования образовательного стандарта. Дополнительное образование представлено предметными кружками и спортивными секциями. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направлениям: - туристско-краеведческое; - эколого-биологическое; - спортивно-оздоровительное. Инновационные особенности образовательного процесса: 1. Использование педагогической технологии личностно- ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: 2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе. 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме 4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. 5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий. 6. Организация исследовательской деятельности учащихся, создание индивидуальных систем обучения одаренных учащихся. 7. Внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися, родителями. В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели во 2 -6 классах, 6- дневной в 7 – 9 классах. Промежуточная аттестация осуществлялась по четвертям и полугодиям (при 1 часовой программе). При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней, продолжительность летних каникул остаются неизменными. Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение ОПК в 8 классе, информатики в 7 классе, групповые занятия , элективные курсы. Вариативная часть учебного плана была сформирована с учетом сохранения содержательных преемственных линий предметов школьного компонента между начальной и основной школой. Вариативная часть реализовывала программы: - основного общего образования с изучением элективных курсов в 9 классе; - пропедевтика изучения информатики; - устранение отставания по основным предметам школьного плана (русский язык, математика, физика, химия, иностранный язык); - непрерывность обучения ОБЖ; - знакомство с основами православной культуры. Обучение организовано по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Рабочие учебные программы и календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
4. Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества. Воспитательная работа построена с учетом специфики школы, ее социального и педагогического окружения, в соответствии с интересами учащихся, всего коллектива, школьными традициями. Воспитательная работа велась по планам классных руководителей и общешкольному плану работы. В 2011-2012 учебном году в воспитательной работе школа решала следующие задачи: 1.Продолжить работу по формированию основных норм морали, принципов социальных норм общежития, здорового образа жизни. 2.Продолжить вовлекать учащихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях. 3.Использовать новые подходы к поведению родительских собраний и организации работы с родителями. Воспитательная система состоит из нескольких компонентов, скрепленных системными связями. Уроки и классные часы, предметные кружки и секции по интересам, внеклассные воспитательные мероприятия и линейки, традиционные общешкольные праздники и совместный труд, игры, общественная деятельность, отдых в летний период и работа на учебно-опытном участке. Организация коллективной творческой деятельности заложена в каждом тематическом периоде, имеет ориентацию на приоритетные направления. С внедрением информационных технологий воспитательные мероприятия приобрели более качественную составляющую. В рамках воспитательной работы ведется исследовательская работа (пополнение музейной комнаты историческими документами, предметами старины), волонтерская работа (поддержание порядка на территории Обелиска, братских могил, поздравительные акции, встречи с ветеранами и участниками локальных войн, помощь ветеранам Вов). Ежегодно проводится исследование уровня нравственной воспитанности на начало и конец учебного года.
В течение всего учебного года классными руководителями велась систематическая работа по выявлению наклонностей учеников, их творческих способностей. Дополнительное образование в школе осуществляется через кружки и секции. В этом году в школе была организована работа волейбольной секции. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; В нашей школе для первоклассников открыты кружка по внеурочной деятельности: «Я рисую», «Прогулки по свежему воздуху», «Это интересно», «В гостях у сказок», «Спортивные игры» . Цель работы кружков: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях
Внеурочной деятельностью по новым ФГОС охвачены все учащиеся 1 класса. Занятия проводят как учителя школы, так и работники ДК Работа педагогического коллектива школы была направлена на организацию деятельности учащихся, развивающей их кругозор, самостоятельность. В 2011-2012 учебном году в школе прошли следующие мероприятия:
Учителя и учащиеся школы приняли участие в следующих районных мероприятиях:
В этом учебном году в школе была продолжена аналитико-диагностическая работа. Было проведено анкетирование учащихся по следующим вопросам:
. Но, не смотря на это, хочется отметить, что аналитико-диагностическая работа в классах по-прежнему применяется слабо, хотя проведение исследовательских диагностик позволяет строить дальнейшую воспитательную и коррекционную работу. Другим главным направлением работы школы было спортивно – оздоровительное. В этом учебном году была проведена встреча с медицинским работником, в течение всего учебного года с учащимися проводились различные беседы, направленные на формирование здорового образа жизни, соблюдение режима дня. В школе стало традицией проводить различные спортивные соревнования и праздники, а именно: «Веселые старты», «Безопасное колесо», «Туристическая полоса», «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Зарница», «День спасателя». В летний период работали трудовые объединения на учебно-опытном участке и по благоустройству территории школы. Проводится исследовательская работа, опыты и наблюдения за растениями, ребята выращивают овощи для школьной столовой Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. В 2011-2012 учебном году на общешкольных родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:
5. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
В системе работы школы особое место занимают вопросы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Охват горячим питанием детей составляет 100%. В целях сохранения и укрепления здоровья детей в школе реализованы следующие мероприятия:
В начале учебного года в школе был проведен медицинский осмотр учащихся, который выявил следующее:
Таблица сравнения
Летом на территории школы с 02.06. 12 по 23. 06. 12 работал лагерь отдыха с дневным пребыванием «Бригантина». В этом году лагерь посещали 34 учащихся 1-7 классов. Из них : дети неработающих родителей – 15 человек, детей из многодетных семей - 10 человек, детей из малообеспеченных семей – 31 человек, детей из неполных семей – 8 человек, детей из неблагополучных семей – 2 человека. Лагерь отдыха работал по программе, предусматривающей спортивно – оздоровительное, трудовое, духовно – нравственное воспитание школьников. В целях оздоровления учащиеся ежегодно отдыхают в санаториях области. В этом году 19 учащихся школы отдохнули в санатории «Снежка» , семья Атрощенко В.И. (отец и двое детей) отдохнула в санатории на морском побережье. 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Ежегодно пополняется материально-техническая база школы. Сегодня это 10 учебных кабинетов; 1 компьютерный класс; 1 спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем; спортивная площадка; библиотека; музейная комната; столовая на 84 посадочных места, где организовано одноразовое питание для всех учащихся школы. Технические средства обучения: телевизор (1шт), интерактивный комплекс (1 шт), мультимедийный проектор (4шт), компьютеры (13шт), ноутбук (1шт), ксерокс (1шт), принтер (6шт)., в школе имеется подключение к Интернет, МФУ (1 шт). Учебные кабинеты физики, химии, начальных классов, истории, биологии, математики, географии, литературы и ОБЖ оборудованы комплектами учебно-наглядных пособий, карт и демонстрационными материалами для проведения уроков. В 4 кабинетах установлено мультимедийное оборудование. Обеспеченность учебниками учащихся школы составляет около 50%, что недостаточно и требует пополнения учебного фонда. Всё больше внимания уделяется созданию комфортных условий обучения учащихся. По программе модернизации выделены денежные средства для работ по текущему ремонту школьного здания. Отремонтирована проведены работы по ремонту внутренних туалетов, замене люков чердачных лазов (в соответствии с предписаниями ГосПожНадзора), проведен частичный ремонт отопительной системы (проблемные участки) . В рамках областной программы выделено 700 тыс. рублей на капитальный ремонт помещения для дошкольной группы и 35 тыс. руб –софинансирование муниципального бюджета. В результате чего дошкольная группа продолжила работу в новом помещении, выделенном и отремонтированном в здании школы. В помещении заменены окна, установлены современные унитазы, раковины, умывальники, выполнен ремонт потолка, стен, создана канализация. Пребывание детей в новом помещении станет комфортным. Ожидается увеличение числа детей, посещающих дошкольную группу. Таким образом, в школе созданы хорошие материальные и санитарно-гигиенические условия для осуществления образовательного процесса в полном объёме.
7. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечении базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность школы с учетом его возможностей и способностей. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 54 учащихся. В конце учебного года было аттестовано 43 учащихся (учащиеся 3-9 классов). Из них закончили учебный год: на «5» - 1 (2,3%), на «4» и «5» - 12 учащихся (28%). Качественная успеваемость составила 30% . 1 учащийся имеет одну оценку «3» (2,3 %). По сравнению с прошлым годом в 2011-2012 учебном году качество знаний уменьшилось на 6 %. Успеваемость учащихся 3-9 классов на конец учебного года составила 100%. В школе в течение учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, который включал в себя диагностические методы, тесты, контрольные работы с целью отслеживания и анализа качества обучения, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, выявления недостатков в работе педколлектива и отдельных учителей по обучению учащихся, вскрывались их причины. Таблица №1. «Сведения о качестве знаний».
Таблица №2. «Сведения о качестве образования по предметам» (% успеваемости на «хорошо» и «отлично»).
С учетом анализа образовательной и воспитательной ситуации в школе, особенностей социума, потребностей, желания учащихся, родителей, педагогического коллектива, требований сегодняшней жизни разработана образовательная программа школы. Она предусматривает деятельность всех служб, направленных на достижение единой цели: 1.Организация работы с кадрами: педсовет, МО. 2.Организация работы с учащимися, родителями, общественностью. 3.Система аналитико-диагностического обеспечения, контроля и регулирования. Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы – развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его способностей и возможностей. Коллектив школы в течение гола продолжил работу над проблемой: «Использование различных систем обучения в условиях образовательного учреждения как условие индивидуализации и дифференциации обучения». В этом учебном году велась большая работа по подготовке учащихся к ГИА. Учителя школы приобретали методическую литературу по предметам, оформили уголки, где отразили особенности заполнения бланков и правильности оформления ответов. Работу по подготовке к экзаменам вели учителя Татара А.Е., Жевненко Н.П., Гайдукова О.С., Гутор С.П., Захарченко С.А. по математике, русскому языку, обществознанию, биологии и географии соответственно. 10 учащихся 9-го класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Для итоговой аттестации учащиеся 9 класса выбрали следующие предметы: математика и русский язык в новой форме (обязательно), биологию, географию и обществознание в новой форме (по выбору), в традиционной форме: химию, физическую культуру, биологию. Таблица результатов ГИА (качество знаний)
Предметы по выбору (качество знаний)
Такие результаты говорят о том, что в следующем учебном году учителям необходимо усилить работу по подготовке к ГИА, так как будущий 9 класс также как и в этом году показывает низкие результаты в учёбе. Предметные олимпиады способствуют развитию творческих способностей учащихся, нестандартного мышления. Не первый год учителя уделяют особое внимание не только слабоуспевающим ученикам, но и способным детям. Некоторые учащиеся участвуют в школьных и муниципальных олимпиадах. В 2011-2012 учебном году, в школе проводились олимпиады по следующим предметам: математика, русский язык, биология, химия, география, право, история, ОБЖ, обществознание, физика, информатика, технология. В школьных олимпиадах приняло участие 15% от общего количества учащихся школы. Среди них есть призёры и победители, которые были направлены на районные предметные олимпиады. Эти учащиеся (7,5%) приняли участие в районных предметных олимпиадах по биологии, обществознанию, географии, русскому языку, математике, праву, ОБЖ, литературе. Победителей и призёров нет. Помимо районных предметных олимпиад учащиеся школы (5 человек) приняли участие в турнире Ломоносова. Победителей и призеров также нет.
Контроль качества обученности учащихся выявил ряд проблем:
8. Приоритетные задачи ближайшего развития школы: Исходя из выше изложенного, учитывая потребности учащихся и родителей, в 2012 – 2013 учебном году необходимо продолжить решать следующие задачи:
3. Продолжить создание условий в школе для свободного полного самовыражения каждого педагога и учащегося, для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании; 4. Продолжить внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий (проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; 5. Активизировать работу с одарёнными детьми.
Публичный доклад обсужден и принят на заседании Совета школы (Протокол № 7 от 23 .08.2012г.)
|
|