Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2012

 

 Утверждена

приказом № 149 от 06.09.2012

по МБОУ «Алейниковская ООШ»

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Алейниковская основная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области

 

на 2012-2013 учебный год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Пояснительная записка

1. Цели образовательной программы

2. Адресность образовательной программы

3. Содержание образования

4. Учебный план

5.Годовой календарный учебный график

6.Перечень учебников

7. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

8. Формы аттестации и учета  достижений учащихся

 

Пояснительная записка

 

Образовательная программа школы  является нормативно-управленческим документом Муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения «Алейниковская основная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Алейниковская ООШ».

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год.

 

 

1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Главной целью школы является: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

-        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно-коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-        организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе,  краю, стране;

-        совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

-        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Школа строит свою деятельность на таких образовательных программах, изучение которых приводит к достижению учащимися соответствующего уровня образованния на каждой ступени образования.

Школа видит в выпускнике начальной школы:

  • понимание учащимся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»
  • потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников
  • активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы
  • сформированность основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет)
  • сформированность навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления, наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию
  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать
  • проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру
  • эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде
  • наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства
  • соблюдение режима дня и правил личной гигиены
  • осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным
  • желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Школа видит в выпускнике основной школы:

  • понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»
  • стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы
  • умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело
  • сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, выработку устойчивых учебных интересов и склонностей
  • умение управлять подсознательными процессами личности
  • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
  • усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
  • способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению
  • способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности
  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
  • дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости
  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

 

Образовательные программы имеют вариативность. За счет школьного компонента части учебного плана в основной школе введены:

- ОПК

- основы безопасности жизнедеятельности;

- элективные курсы, направленные на предпрофильную подготовку и подготовку к сдаче ГИА

Ожидаемые результаты освоения образовательных программ складываются из четырех компонентов:

  1. Академическая успеваемость, учитывающая освоение государственного стандарта
  2. Фонд умений, который обеспечивает ученику ориентацию в социуме, в первую очередь – это коммуникативные умения.
  3. Познавательная творческая активность школьника.
  4. Личные социальные достижения внутри и вне школы.

Реальность и конкретность целей образовательных программ обеспечивают компетентность выпускников школы в различных областях науки и культуры.

 

 

2. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Школа расположена в микрорайоне 4 сел: Алейниково, Стратива, Крутая Буда, Ломаковка. Учащиеся по завершении основного общего образования продолжают обучение в МБОУ «Воронокская СОШ».

-        Удаленность от районного и областного центров, слабо развитая инфраструктура, отсутствие рабочих мест, отсутствие культурных центров создает ряд вытекающих отсюда проблем: преобладающий  контингент учащихся со слабо развитыми способностями, большое количество социально-неблагополучных семей, большинство семей - малообеспеченные. Таким образом, приоритетом нашей деятельности должна являться педагогическая поддержка благоприятному развитию личности учащихся. Мы видим основную задачу школы - создание условий в школе  для свободного полного самовыражения каждого педагога и учащегося, для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании.

В учебной деятельности основной упор делается на освоение учащимися базовых предметов на достаточном для дальнейшей деятельности уровне.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативными актами школы набор в  классы школы проводился в заявительном порядке. Все дети зачислены в школу на основании заявлений родителей.

Большое внимание в школе уделяется здоровью и физическому воспитанию, выполняются основные требования к состоянию здоровья и уровню подготовки обучающихся для освоения образовательной программы начального общего и основного общего образования

 

Рекомендации к учащимся

Общеобразовательная программа начального общего образования

(1-4)

Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9)

Возраст

 

Не ранее 6,5 лет

 

Состояние здоровья

 

I-IV группа здоровья

I-IV группа здоровья

Уровень готовности к усвоению программы

Определение уровня готовности к школе при зачислении в 1-й класс. Рекомендации родителям в случае необходимости.

Успешное освоение программы начального общего образования.

Условия комплектования классов

На основании заявления родителей о приеме в 1-й класс.

Перевод с I ступени на II ступень.

 

3. Содержание образования

 

В МБОУ «Алейниковская ООШ» реализуются общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего образования.

Рабочие программы предметов, курсов, дисциплин  разрабатываются  на основе примерных образовательных программ, государственного образовательного стандарта и авторских программ по основным предметам учебного плана, а также программы по предметам регионального компонента, разработанные в соответствии с рекомендованными примерными программами Департаментом образования Брянской области по таким предметам как Брянский край, самоопределение, черчение, ОПК, программы по предметам школьного компонента, реализуемым в форме индивидуальных и дополнительных занятий по общеобразовательным предметам и в форме элективных курсов, разработанные учителями с опорой на индивидуальные потребности учащихся.

Во 2 классе – на основе ФГОС, примерной программы НОО с опорой на УМК «Школа России»

 

Начальное общее образование  (1-4 классы) – 4 года.

В начальной школе 1 классокомплект.  Обучение ведется во 2 классе в соответствии с ФГОС и ООП НОО, в 3-4 классах по программе  начального общего образования.

Задачами  начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи. Основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (5-9 классы) – 5 лет. На этом этапе, помимо основных программ,  реализуются за счет регионального компонента программы:  - Брянский край» (5-9 класс)

- «Самоопределение» (9 класс)

-  ОПК (8 класс)

- Черчение (9 класс)

В рамках предпрофильного обучения вводятся элективные курсы для учащихся 9 класса.

Задачами основного общего образования являются освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На этой  ступени осуществляется дифференцированное обучение и организуется предпрофильная подготовка. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

Обучение учащихся на третьей ступени образования (10-11 кл) рекомендовано в МБОУ «Воронокская средняя общеобразовательная школа». Для этих учащихся организован подвоз. По желанию родителей учащийся может продолжить обучение на третьей ступени и в других школах, а также в ПУ, лицее, колледже и т.п.

 

  1. 4.      Учебный план

МБОУ "Алейниковская ООШ"

на 2012-2013 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Начальное общее образование (2 класс)

Учебный план  2 класса МБОУ "Алейниковская ООШ"  на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с:

 

  - приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 

  - приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373"

 

  - приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями)

 

  - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 

  - Уставом МБОУ "Алейниковская ООШ"

 

Режим работы во 2 классе по пятидневной неделе. Продолжительность учебного года  - 34 недели. Обучение строится в соответствии с новым ФГОС НОО. Курс регионального компонента во 2 классе "Природа родного края"  реализуется через план внеурочной деятельности.

 

Предметные области

учебные предметы

количество часов в неделю

2 кл

обязательная часть

Филология

Русский язык

5/170

Литературное чтение

4/136

немецкий язык

2/68

Математика и информатика

математика

4/136

Обществознание и естествознание

окружающий мир

2/68

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

Искусство

музыка

1/34

изобразительное искусство

1/34

Технология

технология

1/34

Физическая культура

физическая культура

3/102

 

итого

23/782

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (5-дневная учебная неделя)

 

 

0

 

Максимально допустимая годовая нагрузка (5-дневная учебная нагрузка)

 

 

23/782

       

 

 

Учебный план 3-9 классов МБОУ "Алейниковская ООШ"  на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с: 

 

  - базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденным приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области №552 от 23.03.2012 г

 

  - Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г №3266-1 (в действующей редакции)

 

  - Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г №196 (с изменениями)

 

  - приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями)

 

   - приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования" (с изменениями)

 

  - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

 

  - Уставом МБОУ "Алейниковская ООШ"

 

 и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от потребностей учащихся и их родителей, кадровой обеспеченности. В соответствии с количеством учащихся образовано 5 классокомплектов: 2-3-4 кл, 5 кл, 7 кл, 8 кл, 9 кл.

 

Режим работы школы в 3-5 классах - по пятидневной учебной неделе, в 7-9 классах - по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 3-4 классах - 34 недели, в 5-8 классах - 35 недель, в 9 классе - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

 

Начальное общее образование (3,4 классы)

 

В 3 и 4 классе в качестве учебного модуля предмета "Технология" вводится курс "Информатика и ИКТ"  (12 ч в первом полугодии в 3 классе и 12 ч во втором полугодии в 4 классе). Курс регионального компонента в 3 классе  "История Брянского края" реализуется через план внеурочной деятельности. Курс регионального компонента в 4 классе "Культура родного края" интегрируется развивающими модулями в учебные предметы "Окружающий мир" и "Литературное чтение". В 3-4 классах изучаются предметы "Музыка", "ИЗО".

 

учебные предметы/классы

количество часов в год/неделю

Всего

 3кл

4 кл

1

Русский язык

 5/170

4,5/153

9,5/323

2

Литературное чтение

 3/102

2,5/85

5,5/187

3

Немецкий язык

 2/68

2/68

4/136

4

Математика

 4/136

4/136

8/272

5

Окружающий мир

 2/68

2/68

4/136

6

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)

 2/68

2/68

4/136

7

Технология

 2/68

2/68

4/136

8

Физическая культура

 3/102

3/102

6/204

9

Основы религиозных культур и светской этики

  

-

1/34

1/34

 

итого

 23/782

23/782

46/1564

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

 0

0

0

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 23/782

23/782

46/1564

 

 

Основное общее образование

 

В 5 и 7 классах изучаются предметы "Музыка", "ИЗО". Курс Брянский край" в 7 классе реализуется через модули "Изобразительное искусство" и "Музыка". Распределение   часов школьного компонента  следующее:  компонент ОУ в 7 классе по 0,5 ч отведен на ликвидацию пробелов в знаниях по русскому языку и математике, 0,5 ч на изучение информатики с целью формирования навыков работы с компьютером и обеспечения непрерывного изучения информатики, 1 ч на предмет ОБЖ с целью продолжения предметной линии, 0,5 ч на немецкий язык для ликвидации пробелов в знаниях.   Компонент ОУ в 8 классе использовать по 0,5 ч для ликвидации пробелов и подготовке к ГИА по математике и русскому языку, по 0,5 ч - для отработки навыков решения задач по физике и химии, 0,5 ч - для преподавания ОПК.

В 9 классе на этапе предфпрофильного обучения учащимся предложены элективные курсы в соответствии с заявлениями учащихся и их родителей и возможностями ОУ: по математике – 1 ч,  русскому языку – 1 ч,  по обществознанию - 0,5ч, по географии - 0,5 ч, по химии - 0,5ч.

Недельная учебная нагрузка каждого ученика 9 класса не превышает предельно допустимую учебную нагрузку.

 

№ п/п

Учебные предметы/классы

количество часов в неделю/год

Всего

5 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1

Русский язык

3/105

3/105

3/105

2/70

11/385

2

Литература

2/70

2/70

2/70

3/105

9/315

3

немецкий язык

3/105

3/105

3/105

3/105

12/420

4

Математика

5/175

5/175

5/175

5/175

20/700

5

Информатика и ИКТ

   

1/35

2/70

3/105

6

История

2/70

2/70

2/70

2/70

8/280

7

Обществознание

 

1/35

1/35

1/35

3/105

8

География

 

2/70

2/70

2/70

6/210

9

Природоведение

2/70

     

2/70

10

Физика

 

2/70

2/70

2/70

6/210

11

Химия

   

2/70

2/70

4/140

12

Биология

 

2/70

2/70

2/70

6/210

13

Искусство (музыка и изобразительное искусство)

2/70

2/70

1/35

1/35

6/210

14

Технология

2/70

2/70

1/35

 

5/175

15

Основы безопасности жизнедеятельности

   

1/35

 

1/35

16

Физическая культура

3/105

3/105

3/105

3/105

12/420

ИТОГО

24/840

29/1015

31/1085

30/1050

114/3990

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя):

 

6/210

5/175

6/210

17/595

Региональный компонент

 

3/105

2/70

3/105

8/280

1

Брянский край

 

1/35

1/35

1/35

3/105

2

Русский язык

 

2/70

   

2/70

3

Основы безопасности жизнедеятельности

         

4

Биология

         

5

География

         

6

Технология

   

1/35

 

1/35

7

Черчение

     

1/35

1/35

8

Самоопределение

     

1/35

1/35

Компонент ОУ

 

3/105

3/105

3/105

9/297,5

1

Русский язык

 

0,5/17,5

0,5/17,5

 

1/35

2

Математика

 

0,5/17,5

0,5/17,5

 

1/35

3

ОБЖ

 

1/35

   

1/35

4

Химия

   

0,5/17,5

 

0,5/17,5

5

Информатика и ИКТ

 

0,5/17,5

   

0,5/17,5

6

ОПК

   

0,5/17,5

 

0,5/17,5

7

Немецкий язык

 

0,5/17,5

   

0,5/17,5

8

Физика

   

0,5/17,5

 

0,5/17,5

 Элективные курсы:

         

1

Русский язык

     

1/35

1/35

2

Математика

     

1/35

1/35

3

Обществознание

     

0,5/17,5

0,5/17,5

4

География

     

0,5/17,5

0,5/17,5

5

Химия

     

0,5/17,5

0,5/17,5

ИТОГО

 

35/1225

35,5/1242,5

36,5/1277,5

107/3745

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

 

35/1225

36/1260

36/1260

107/3745

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя):

5/175

     

5/175

Региональный компонент

5/175

     

5/175

1

Брянский край

1/35

     

1/35

2

Русский язык

3/105

     

3/105

3

ОБЖ

1/35

     

1/35

Компонент ОУ

0

     

0

ИТОГО

29/1015

     

29/1015

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29/1015

     

29/1015

               

 

 

Перечень элективных курсов

 

 

№ п/п

ФИО учителя, преподающего курс

Предмет

 

класс

Название элективного курса

Автор

Кол-во часов

Где утвержден

 

1

 

Кисельникова М.И.

Русский язык

9

Коварные вопросы в области орфографии и пунктуации

Кисельникова М.И.

34

Пр №132 от 01.09.2012

2

 

Колядко Н.В.

Математика

9

От простого к сложному

Колядко Н.В.

34

Пр №132 от 01.09.2012

3

 

Гайдукова О.С.

Обществоз-нание

9

Право и политика

 

Гайдукова О.С.

8

 

Пр № 79 от 31.08.2010

4

 

Гайдукова О.С.

Обществоз-нание

9

Современная семья

Гайдукова О.С.

8

Пр №79 от 31.08.2010

5

 

Захарченко С.А.

География

9

 

Хочу всё знать

Захарченко С.А.

17

Пр №125 от 31.08.2011

6

 

Захарченко С.А.

Химия

9

 

 

Избранные вопросы неорганической химии

Захарченко С.А.

17

Пр №125 от 31.08.2011

 

  1. 5.                  ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 работы МБОУ «Алейниковская ООШ»

на 2012-2013 учебный год

 

Организация образовательного процесса в школе регламентируется настоящим графиком, в котором предусмотрено следующее:

  1. Начало учебного года в школе1 сентября;
  2. Проведение праздника знаний – 1 сентября;
  3. Продолжительность учебного года:
  • В 1 классе – 33 недели;
  • Во 2,3,4,9 – 34 недели;
  • В 5,7,8 – 35 недель
  1. Продолжительность каникул устанавливается в пределах:

Осенние - 7 дней с 29 октября по 4 ноября (включительно);

Зимние – 14 дней с 30 декабря по 12 января  (включительно);

Весенние  - 8 дней  с 25 марта по 1 апреля  (включительно);

Выходной день за счет весенних каникул 14 мая (Радоница)

  1. 5.       Продолжительность учебной недели:

1-4, 5 классы – 5 дней

7-9 классы- 6 дней

  1. 6.      Продолжительность урока 45 минут.
  2. 7.      Начало занятий учащихся 900.
  3. 8.      Время работы дошкольной группы с 800 до 1700.
  4. 9.       Ежедневное количество уроков (занятий) и их последовательность определяется расписанием, утверждённым директором школы, согласованным с профсоюзным комитетом школы.

10.  Внеклассная (кружковая) работа проводится во внеурочное время 45 минут.

11.  Проведение тематических вечеров устанавливается продолжительностью не более 2 часов (не позднее 2130часов).

12.  Продолжительность перерыва между занятиями 10 минут, 2 большие перемены после 2 и 3 уроков по 20 минут.

13.   Окончание учебного года и сроки проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся определяются нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента общего и профессионального образования Брянской области, отдела образования администрации Стародубского муниципального района Брянской области, МБОУ «Алейниковская ООШ»

14.    Оценка знаний учащихся определяется в баллах:

5 – отлично

4 – хорошо

3 – удовлетворительно

2 – неудовлетворительно

Во 2 классе – качественная.

 

 

  1. 6.                  Перечень учебников, используемых в

2012-2013 учебном году

 

 

№ п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

 

Начальное общее образование

 

 

 

Русский язык

 

 

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука

1

Просвещение

2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

1

Просвещение

3

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

2

Просвещение

4

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык

3

Просвещение

5

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык

4

Просвещение

 

Литературное чтение

 

 

6

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

1

Просвещение

7

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

2

Просвещение

8

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение

3

Просвещение

9

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение

4

Просвещение

 

Немецкий язык

 

 

10

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык

2

Просвещение

11

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык

3

Просвещение

12

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык

4

Просвещение

 

Математика и информатика

 

 

13

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика

1

Просвещение

14

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

2

Просвещение

15

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

3

Просвещение

16

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

4

Просвещение

 

Окружающий мир

 

 

17

Плешаков А.А. Окружающий мир

1

Просвещение

18

Плешаков А.А. Окружающий мир

2

Просвещение

19

Плешаков А.А. Окружающий мир

3

Просвещение

20

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир

4

Просвещение

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

21

Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры

4-5

Просвещение

22

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

4-5

Просвещение

 

Изобразительное искусство

 

 

23

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство

1

Мнемозина

24

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство

2

Мнемозина

25

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

3

Просвещение

26

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

4

Просвещение

 

Музыка

 

 

27

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

1

Просвещение

28

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

2

Просвещение

29

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

3

Просвещение

30

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка

4

Просвещение

 

Технология

 

 

31

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология

1

Просвещение

32

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

2

Просвещение

33

Под ред. Симоненко В.Д. Технология

3

ВЕНТАНА-ГРАФ

34

Под ред. Симоненко В.Д. Технология

4

ВЕНТАНА-ГРАФ

35

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

3

Баласс

36

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

4

Баласс

 

Физическая культура

 

 

37

Лях В.И. Физическая культура

1-4

Просвещение

 

Основное общее образование

 

 

 

Русский язык

 

 

38

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык

5

Просвещение

39

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык

6

Просвещение

40

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык

7

Просвещение

41

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык

8

Просвещение

42

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык

9

Просвещение

 

Литература

 

 

43

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература

5

Просвещение

44

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература

6

Просвещение

45

Коровина В.Я. Литература

7

Просвещение

46

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература

8

Просвещение

47

Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. и др. Литература

9

Просвещение

 

Немецкий язык

 

 

48

Бим И.Л., Рыжова Л.Н. Немецкий язык

5

Просвещение

49

Бим И.Л. Немецкий язык

5

Просвещение

50

Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В. Немецкий язык

6

Просвещение

51

Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык

7

Просвещение

52

Бим И.Л., Санникова Л.М., Картова А.С. и др. Немецкий язык

8

Просвещение

53

Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык

9

Просвещение

 

Математика

 

 

54

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика

5

Мнемозина

55

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика

6

Мнемозина

56

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра

7

Просвещение

57

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра

8

Просвещение

58

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра

9

Просвещение

59

Погорелов А.В. Геометрия

7-9

Просвещение

 

Информатика и ИКТ

 

 

60

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

8

БИНОМ. Лаборатория знаний

61

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

9

БИНОМ. Лаборатория знаний

 

История

 

 

62

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира

5

Русское слово

63

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков

6

Русское слово

64

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени

7

Русское слово

65

Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени

8

Русское слово

66

Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история

9

Русское слово

67

Пчелов Е.В. История России

6

Русское слово

68

Пчелов Е.В. История России

7

Русское слово

69

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России

8

Русское слово

70

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И. и др. История России

9

Русское слово

 

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

71

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание

6

Русское слово

72

Певцова Е.А., Кравченко А.И. Обществознание

7

Русское слово

73

Кравченко А.И. Обществознание

8

Русское слово

74

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание

9

Русское слово

 

География

 

 

75

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География

6

Дрофа

76

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География

7

Дрофа

77

Баринова И.И. География России

8

Дрофа

78

Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство

9

Дрофа

 

Природоведение

 

 

79

Пакулова В. М., Иванова Н.В. Природоведение

5

Дрофа

 

Биология

 

 

80

Пасечник В.В. Биология

6

Дрофа

81

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология

7

Дрофа

82

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология

8

Дрофа

83

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология

9

Дрофа

 

Физика

 

 

84

Перышкин А.В. Физика

7

Дрофа

85

Перышкин А.В. Физика

8

Дрофа

86

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика

9

Дрофа

 

Химия

 

 

87

Габриелян О.С. Химия

8

Дрофа

88

Габриелян О.С. Химия

9

Дрофа

 

Искусство (Музыка и ИЗО)

 

 

89

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

5

Просвещение

90

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

6

Просвещение

91

Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

7-8

Просвещение

92

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

5

Просвещение

93

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

6

Просвещение

94

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

7

Просвещение

95

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство

8-9

Просвещение

 

Технология

 

 

96

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

97

Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Технический труд

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

98

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

99

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

100

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

101

Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

102

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Черчение

 

 

103

Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение

9

Астрель

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

104

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

5

Просвещение

105

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

6

Просвещение

106

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

7

Просвещение

107

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

8

Просвещение

108

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

9

Просвещение

 

Физическая культура

 

 

109

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура

8-9

Просвещение

 

 

  1. 7.      ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 1: Контингент учащихся

 

 

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

14

28

42

Общее количество классов

2,3,4 кл

(1 классо комплект)

5,7,8,9 кл      (4 классо комплектов)

 

5 класо комплектов

Таблица 2: Временные характеристики образовательного процесса.

 

 

Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной

5-ти дневная

5-6 кл – 5-ти дневная

7-9 кл – 6-ти дневная

недели (дней)

Продолжительность уроков

(мин.)

З5 мин – 1 класс

(1 полугодие)

45 мин –

1-4 классы

 

 

45 мин

Продолжительность

перерывов (мин.)

Минимальная 10

Максимальная 20

Минимальная 10

Максимальная 20

Периодичность проведения

промежуточной аттестации

обучающихся

Четверть

Четверть, 

при 1 часовой программе - полугодие

 

Работа службы сопровождения по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Стародубского муниципального района, подразделением по делам несовершеннолетних полиции, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры и др. В школе созданы условия  для полноценного воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В начале каждого учебного года в школе создается банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.

Социальным педагогом  планируется работа с подростками с девиантным поведением.

              В школе  ведется «Журнал социального педагога», где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН,  а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В нем ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей.

Воспитательная система школы уделяет внимание профилактике употребления ПАВ, правонарушений, воспитанию морально-устойчивых качеств учащихся, навыкам поведения в обществе.

Кадровое обеспечение в реализации образовательной программы

 

п/п

Ф.И.О.

Образование по диплому

Выполняемая работа в ОУ

Категория

1

2

3

4

5

1

Колядко Наталья Васильевна

БГПИ им.ак.И.Г.Петровского, 1997, учитель математики и информатики

Директор школы,

учитель математики и информатики

1

 

соответствие

2

Жевненко Валентина Николаевна

Клинцовское педучилище, 1985, воспитатель детского сада

Социальный педагог

соответствие

3

Гайдукова Ольга Степановна

Ворошиловоградский педагогический институт, 1986, Учитель истории и обществознания, методист по воспитательной работе, 

 

 

Учитель истории, обществознания, ОБЖ

1

4

Гутор Светлана Петровна

БГПИ им.ак.И.Г.Петровского, 1980, учитель биологии

Учитель биологии, искусства

1

5

Жевненко Надежда Павловна

БГПИ им.ак.И.Г.Петровского, 1980, учитель  русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

соответствие

6

Захарченко Светлана Анатольевна

Московский заочный педагогический институт, учитель биологии

Учитель химии, технологии, географии

соответствие

7

Кисельникова Марина Ивановна

Суражское педагогическое училище, 2006, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

соответствие

8

Курбан Елена Михайловна

БГУ им.ак.И.Г.Петровского, 2008, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика дошкольного образования

Учитель начальных классов

соответствие

9

Наполов Сергей Александрович

Брянсктий техникум физической культуры, 1976, преподаватель физической культуры

Учитель физической культуры

соответствие

10

Татара Александра Евтеевна

БГПИ им.ак.И.Г.Петровского, 1983, учитель физики и математики

Учитель математики и физики

соответствие

11

Исаченко Елена Юрьевна

МОУ «Алейниковская СОШ», заочно обучается в БГУ им.ак.И.Г.Петровского

Учитель немецкого языка

---

(стаж работы менее 2 лет)

12

Лукьянцева Галина Викторовна

БГУ им.ак.И.Г.Петровского, 2008, учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

---

( в отпуске по уходу за ребёнком)

 

 

Всего

педагогических работников

Из них

Педагоги по уровню образования

(в том числе совместителей)

штатных педагогических работниками

(в т.ч. внутренние совместители)

Внешних

совместителей

в т. ч. преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое

 образование

Высшее непедагогическое образование

среднее профессиональное

начальное профессиональное

среднее

13

13

1

0

8

0

4

0

1

 

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные  группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация

1

1

-

-

-

37

Педагоги

12

5

3

4

-

45

 

Таким образом, в школе сложился достаточно устойчивый педагогический коллектив.

 

Для успешной реализации образовательной программы в школе работает:

 - библиотека

- спортивный зал, спортплощадка

 - современный компьютерный класс, оснащенный соответствующим программным обеспечением. Имеется подключение к сети Интернет

- постоянно обновляется материально-техническое оснащение кабинетов (ТСО).

 

В школе имеется наглядное, лабораторное, спортивное оборудование:

комплекты таблиц по математике, русскому языку, окружающему миру, ИЗО, гербарии, муляжи, компасы, наборы цифр, букв, глобусы, комплекты таблиц по русскому языку 5-9 кл, портреты писателей, наборы инструментов, наглядные пособия стереометрических тел, карты по истории, географии, плакаты по географии, таблицы по химии, таблица Менделеева, набор хим.реактивов, набор посуды лабораторной(пробирки, колбы и т.п.), макет молекулы разборный, оборудование для кабинета физики в комплекте, таблицы по биологии, портреты ученых, микроскопы, таблицы по ОБЖ, стенды по антитеррору, по пожарной безопасности, по ПДД, палатки, противогаз учебный и др.

Спортивный инвентарь: лыжи, обручи, скакалки, мячи, спортивные маты, канат, эстафетные палочки, стенка гимнастическая, конь,  скамейки, канат, стенка волейбольная, сетка волейбольная, брусья гимнастические, гири, эстафетные палочки, ворота футбольные, теннис и др

 

Перечень информационно-технического оборудования:

Название

Марка

компьютеры

13 шт (Kraftwey, Colorsit и др.)

проектор

Benq

принтер

HP

сканер

Epson

ксерокс

Canon

Цифровой фотоаппарат

Panasonic Lumix

Музыкальный центр

LG

проектор

Benq

принтер

Samsung

проектор

TOSHIBA

Музыкальный центр

Sharp

Телевизор

LG

Принтер

Epson

Принтер

HP

Принтер

Xerox

Интерактивная доска+проектор

Acer

Принтер

Xerox

МФУ

Xerox WorkCentre

ноутбук

Acer

 

 

Школа использует различные формы информирования учащиеся и их родителей:

- сайт школы moual.narod.ru

- информационные стенды

- мультимедийная презентация школы

- родительские собрания

- информационные письма

           Изложенное в данном разделе характеризует в общем виде организационно-педагогические условия, действующие в школе  и задающие требования к формам организации образовательного процесса, режиму работы и педагогическим технологиям.

 

8. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 В школе разработано «Положение о промежуточной аттестации учащихся», целью которого является обязательная форма контроля и диагностика уровня знаний учащихся школы.   Цель данного Положения - педагогическая диагностика, дающая четкую и полную картину достижений каждого ребенка и на основе этих данных создание условия для индивидуального развития в той области, которая наиболее полно позволяет учащемуся совершенствовать свои возможности.                                                                    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учащихся 1-2  классов представлена в основной  образовательной программе начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

      Диагностика уровня успешности освоения программ осуществляется через следующие основные формы аттестации учащихся.

 

Оценка учебных достижений учащихся

Аттестация – это установление степени усвоения обучающимися программного материала. Степень усвоения определяется путем сравнения уровня знаний обучающихся с требованиями программы и образовательного стандарта.

На каждом этапе обучения осуществляется аттестация обучающихся, которая может быть отражена в виде пирамиды.

 

Годовая аттестация

Промежуточная аттестация

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

 

Текущая аттестация  проводится учителем – предметником. Формы и методы ее проведения учитель определяет самостоятельно. Под аттестацией на этом этапе понимается  свидетельство знаний обучающихся на конкретном уроке, а также оценка результатов учебной деятельности обучающихся по освоению темы, раздела программы. В 1-2 классах оценивание результатов учебной деятельности обучающихся ведётся в соответствии с «Положением о безотметочном обучении» и в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Промежуточная аттестация  - обобщенная успешность выполнения обучающимися учебного плана за определенный период: четверть, полугодие. Обязательными предметами промежуточной аттестации являются математика и русский язык.

 

Годовая аттестация – опирается на результаты промежуточной аттестации.  Задача годовой аттестации заключается в определении успешности выполнения учебного плана и образовательных программ года.  По результатам годовой аттестации решается вопрос перевода обучающихся в следующий класс.

 

Итоговая аттестация проводится среди выпускников основной школы и носит характер государственной, ее успешное прохождение дает право на получение документа об образовании. Формы проведения итоговой аттестации выпускников устанавливаются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. С 2009 года учащиеся основной школы начали переход на государственную итоговую аттестацию в новой форме.

 

Формы учета достижений учащихся:

1.В урочной деятельности: оценки по пятибалльной системе во 3 - 9-х классах;

в 1-х-2-х классах - безотметочное обучение.

в 5-9 классах - Похвальные листы

2. Во внеурочное деятельности (олимпиады по предметам, конкурсы, праздники, игры): грамоты, дипломы, благодарственные письма, подарки, оформление портфолио учащегося.

                                                                            

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz